Обозреватель

Observer

вторник, 25 марта 2008 г.

Что мы знаем о 3D-движках во Flash? //Обзор 3D Flash-технологий

Оригинал. Флэш Потрошитель

Трехмерные миры во флэше растут не по годам, а по часам. Что у нас есть сегодня?

Papervision3D
Отец большинства современных трехмерных движков для Flash. Довольно быстро развивается, имеет экспериментальные ветви разработки. Куча демок (по первой ссылке). Open Source.

Away3D
Полностью самостоятельный движок, хотя изначально базировался на коде Papervision3D, но по ходу проекта был переписан практически заново. Создан Александром Задорожным из Киева (код, насколько я знаю, редактировался в FAR'е). Содержит массу уникальных возможностей, в т. ч. для текстурирования, освещения и придания рельефа поверхностям. Признан настолько хорошим, что авторы самого Papervision3D решили включить наработки Away3D в свой основной проект. К работе над Away3D уже подключилось несколько талантливых разработчиков. Open Source.

Sandy
Известен тем, что в использовании еще проще, чем Papervision3D (не базируясь на нем ни в коей мере), хотя и не имеет такой популярности. В общем, я не очень много знаю про Sandy, но демки у него тоже красивые. Open Source.

FFilmation AS3 Flash Isometric EngineМногообещающий изометрический движок (на русском),
показывающий очень неплохую производительность. Open Source.

Игровая платформа Alternativa Platform
Платформа для трехмерных игр, разрабатываемая Группой Товарищей из Перми. За флэш отвечает Антон Волков. Движок впечатляет уникальными возможностями и перфекционистской проработкой всего на свете, имеет продуманную схему интеграции с сервером.

ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine
Про этот движок я знаю еще меньше, позиционируется как изометрическая игровая платформа, но демки пока весьма скромные.

SWFZ
... кажись, единственный честный рейтрейсер (отрисовка по-пиксельно)

Комментариев нет: